Государственные почтовые службы различнх стран обычно используют специальные трекинговые номера (трек коды, треки) для отслеживания международных отправлений. Эти номера используются для отслеживания места нахождения посылок. Как правило, международные треки должны соответствовать универсальному страдарту S10, принятому Всемирным почтовым союзом. В соответстрвии с этим стандартом, трек номер должен состоять из двух букв, последующего девятизначного номера, состоящего из цифр, контрольной суммы и двух букв, обозначающих ISO код страны: XX123456789YY.

XX – код почтового сервиса, отправившего пакет.

12345678 – уникальный код для идентификации пакета.

9 – контрольная сумма, которая используется для предотвращения различных ошибок при автоматический сортировке посылок.

YY – двухбуквенный ISO 3166-1 код страны-отправителя.

Как можно заметить, трек номер не содержит информации о месте назначения посылки. Стоит отметить, что некоторые почтовые сервисы не следуют официальным рекомендациям при формировании номера посылки. Слеюущие трек коды используются почтовыми сервисами Китая: RH*********HK, U**********YP.

Обычно вы можете отследить место нахождения таких посылок на сайте почтового сервиса, который их отправил. Так же это можно сделать с помощью удобного расширения для вашего браузера, которое позволяет отслеживать все ваши посылки одновременно, получать уведомления при изменении их места положения и т.д. Среди прочих возможностей – проверка правильнсти трек кода.

Установить расширение
из официальной галереи



Узнай о сегодняшних скидках на АлиЭкспресс:

Official postal services of many countries use special tracking numbers for international packages. These tracking numbers are used to check the location of deliveries. Generally tracking numbers comply to unified international UPU standard called S10. In accordance with this standard, a tracking number consist of a two letter at the start, an eight digit number, a check-digit (checksum) and a two-letter ISO country code. For example: XX123456789YY.

XX – postal service that has sent a package.

12345678 – unique code to identify a package.

9 – check-digit that is used to avoid any mistakes in processing emails by automatic sorting systems.

YY – two letter ISO 3166-1 sender country code.

As you can see, there is no any information about destination country in a tracking number. There are some small package delivering services which don't follow official requirements. For example, the next tracking numbers belongs to Chinese postal services: RH*********HK, U**********YP.

You can find location of your package by tracking number on a site of the postal service which has sent your parcel. Or install convenient browser extension which will allow you to track many parcels, receive notifications about any changes and etc. Among all other features it has an ability to validate tracking number checksum.

Install Extension
from official gallery




Daily deals on AliExpress: